С 1 ноября по 8 декабря 2018 года был проведен районный этап республиканского конкурса детских творческих работ «Тринадцать лет, тринадцать дней...». Целью конкурса является формирование патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, приобщения учащихся к изучению истории своей малой Родины, в связи с трагической датой депортации калмыцкого народа 1943 г.
На районный этап республиканского конкурса детских творческих работ «Тринадцать лет, тринадцать дней…» было представлено 13 работ учащихся по следующим номинациям: конкурс рисунков, возраст 13-17 лет – 10 работ учащихся, из них 9 работ в группе обучающихся общеобразовательных школ, 1 работа в группе учащиеся дополнительного образования. В номинации конкурс чтецов «Память в наследство»: на русском языке 2 участника, на калмыцком языке 1 участник.
В конкурсе приняли участие учащиеся муниципальных казённых образовательных учреждений «Городовиковская СОШ №1 им. Г.Лазарева», «Городовиковская СОШ №2», «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова» «Кировская СОШ», «Виноградненская СОШ им. Дедова Ф.И.», «Чапаевская СОШ», МКУ ДО Дом детского творчества.
Жюри оценило представленные материалы на конкурс согласно требованиям и критериям по каждой номинации и отметило высокий уровень мастерства отдельных участников, разнообразие техники исполнения, стремление художественными средствами отразить влияние депортации на судьбу каждой калмыцкой семьи, выразить протест против нарушений прав народов, подвергшихся незаконным репрессиям.
Все представленные на конкурс работы учащихся соответствовали требованиям положения.
В номинации «Рисунок» было представлено - 10 работ, из них 9 работ в группе обучающихся общеобразовательных школ, 1 работа - учащиеся учреждений дополнительного образования. Ребята представили работы в технике живопись. В работах занявших призовые места жюри отметило: умение работать с выбранным материалом, творческий подход к раскрытию темы, эстетический уровень. Но встречались работы, в которых не соблюдались пропорции, то есть соотношение фрагментов рисунка, цветовое решение рисунков не ярко выражены: количество выбираемых цветов, преобладание темных - светлых, теплых - холодных тонов. Жюри отметили работы: «Помнит сердце, не забудет никогда», Хан Вера, МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.», руководитель Эйзенбраун С.В., «Декабрь сорок третьего года, двадцать восьмое число» Дредунова Яна, МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева», руководитель Кугнинова З.Б., «Вечная память!» Басанова Айса, МКОУ «Городовиковская СОШ №2», руководитель Мишкина П.Н. В группе учащихся дополнительного образования представленная одна работа признана лучшей – «Миг судьбы» Письменская Анастасия, МКУ ДО Дом детского творчества, руководитель Коноваленко Г.В. Эти работы отличались хорошим качеством исполнения, чёткостью, цветовым и композиционным решением.
В номинации конкурс чтецов «Память в наследство» было представлено - 3 работы учащихся, из них 1 – на калмыцком языке, 2 – на русском языке. При оценивании работ жюри руководствовалось следующими критериями: грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
В данной номинации участники соревновались по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений, посвященных депортации калмыцкого народа. Жюри отмечает артистизм исполнения Изятовой Азамат, учащейся МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.», руководитель Басанова З.Б. Она исполнила отрывок из повести А. Балакаева «Три рисунка». Также отмечается глубокое проникновение в смысловую структуру текста, у учащейся МКОУ «Городовиковская СОШ №2» Мухамедовой Чичак, руководитель Банинова В.К. Она исполнила отрывок из повести А. Балакаева «Три рисунка».