Основная информация
В качестве методического сопровождения ко всем программам сформированы образовательно-методические комплексы, включающие в себя: информационное обеспечение (учебные пособия, наглядные пособия, информационно-справочные материалы, разработки занятий, итоговых мероприятий, контрольно-измерительные и диагностические материалы (тесты, задания, анкеты, тренинги).
Педагоги используют современные образовательные технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет творческой и продуктивной деятельности в образовательном процессе: развивающее обучение (на уровне отдельных элементов), проектные методы обучения, исследовательские методы, игровые методы.
Организация образовательного процесса в ДДТ регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебные занятия проводятся в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Все программ - модифицированные, составлены педагогами с учетом современных требований и потребностей детей на основе примерных, разработанных и утвержденных Министерством образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Содержание программ обусловлено социальным заказом. Все программы утверждаются директором ДДТ.
Прием обучающихся в ДДТ осуществляется на основе свободного выбора ребенка и заявления родителя (законного представителя) при отсутствии медицинских противопоказаний.
Образовательный процесс Дома творчества сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, практические, творческие и т.д. Используются нетрадиционные формы проведения занятий: соревнования, конкурсы, турниры, фестивали. Следовательно, отсутствие в нашем учреждении жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортные условия для творческого развития воспитанников - содействуют развитию целостной разносторонне развитой личности.
Главными критериями в оценивании состояния и эффективности образовательной деятельности являются показатели уровня освоения обучающимися образовательных программ и сохранение контингента.
В ДДТ разработана и активно применяется система оценки результативности и эффективности обучения. Два раза в год проводится анализ освоения обучающимися образовательных программ по критериям и параметрам, определённым в образовательных программах.
Каждый педагог, исходя из специфики своей программы, разрабатывает критерии оценки для определения результатов обучения.
Форма, вид, сроки, характер и содержание итоговых мероприятий (творческих работ и др.), условия проведения аттестации в коллективах определяются педагогом, реализующим образовательную программу.
Педагогическим коллективом Дома детского творчества эффективно и последовательно реализуется концепция региональной направленности обучения в рамках национальной системы образования, а именно, регионализация содержания образовательных программ дополнительного образования детей. Нормативно-правовой базой служат следующие нормативные документы: Распоряжение Президента Республики Калмыкия от 04.07.01 г. №63-рп «О развитии национальной системы образования в республике», вследствие которого повысилось требование к развитию национальной системы образования, Закона Республики Калмыкия от 27.10.99 г. -3 «О языках народов Республики Калмыкия» (с изменениями от 22.09.03 г., 29.12.03 г.), Указа Президента Республики Калмыкии «О проблемах калмыцкого языка» от 01.01.2001г. № 93.