8 апреля 2019 года на базе МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б. Б. Городовикова» проведен муниципальный этап республиканского конкурса младших школьников «Дорожная азбука».
В конкурсе приняли участие 8 команд муниципальных общеобразовательных школ: МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева», МКОУ «Городовиковская СОШ №2», МКОУ «Городовиковская СОШ №3», МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова», МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.», МКОУ «Кировский сельский лицей», МКОУ «Чапаевская СОШ», МКОУ «Южная СОШ».
Программа конкурса включала в себя 6 станций в командном зачете и творческий конкурс: «Знатоки правил дорожного движения», «Знание основ оказания первой помощи», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Автогородок», «Фигурное вождение велосипеда», «Велоэстафета «Трасса».
Главной судейской коллегией победителями конкурса в общекомандном первенстве признана команда МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б. Б. Городовикова» (рук. Михайлусь О.Н.). Призерами конкурса: 2 место - команда МКОУ «Кировский сельский лицей» (рук. Дуюнова О.С.), 3 место - МКОУ «Городовиковской СОШ №1 им. Г. Лазарева» (рук. Вереницына И.И.).
Команда «Дорожный патруль» МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова» продемонстрировали отличную подготовку к конкурсу и заняли первые места в 5 конкурсах: «Знатоки правил дорожного движения», «Знание основ оказания первой помощи», «Автогородок», «Фигурное вождение», «Основы безопасности жизнедеятельности».
На станции «Автогородок» при прохождении маршрутов отмечена недостаточность, а в некоторых случаях и отсутствие знаний правил дорожного движения у учащихся; были зафиксированы грубейшие ошибки (выезд на встречную полосу движения), плохое ориентирование учащихся на автогородке с выбором кратчайшего маршрута при проезде контрольно – пропускных пунктов.
Одним из важных требований для прохождения двух станций конкурса «Автогородок» и «Фигурное вождение велосипеда» является наличие у юных инспекторов движения защитных средств. Учитывая доступность наколенников и налокотников, образовательным учреждениям в целях безопасности своих учащихся необходимо иметь в наличии защитные комплекты для участников Конкурса.
В программу конкурса включена станция «Основы безопасности жизнедеятельности» командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дорогах и улицах. Проведение данной станции выявляет знание дорожных знаков, определяет уровень знаний устройства велосипеда и соответствующей терминологии.
Творческий конкурс «Я в ЮИДовцы пойду, пусть меня научат!» показал содержательность, полноту раскрытия темы, композиционно – грамотный сценарий в выступлениях некоторых команд. С учетом того, что выступление несет агитационно – пропагандистский характер, некоторым командам следовало уделить внимание динамичности выступления. Лидерами творческого конкурса стали команды МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.», МКОУ «Чапаевская СОШ», МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова».
По мнению судейской коллегии соревнований, проведение данного конкурса показало средний уровень подготовки учащихся. Одной из причин является, несмотря на глобальность и масштабность проблемы безопасности дорожного движения, пренебрежительное отношение и отсутствие требований к данному направлению деятельности учащихся.
Мероприятия по безопасности и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма проводятся в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ по безопасности дорожного движения. Привлекая детей к участию в пропаганде соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, система образования вносит неоценимый вклад в решение данной проблемы.